Анализ по воспитательной работе
Анализ по воспитательной работе
по итогам реализации программы «Адал азамат»
за I четверть 2025–2026 учебного года
в КГУ «Нечаевская основная средняя школа»
В соответствии с планом воспитательной работы школы и в рамках реализации программы «Адал азамат», направленной на формирование у обучающихся гражданственности, честности, ответственности и духовно-нравственных ценностей, в течение первой четверти 2025–2026 учебного года в нашей школе проводилась системная и планомерная работа по всем направлениям воспитательного процесса.
Цель программы «Адал азамат» :
Воспитание добропорядочного, ответственного, патриотично настроенного гражданина своей страны, уважающего национальные традиции, культуру и проявляющего активную гражданскую позицию в жизни общества.
Основные направления и формы работы в течении первой четверти
- Еженедельные классные часы и уроки безопасности, которые проходили каждый вторник. Темы занятий охватывали вопросы духовно-нравственного воспитания, формирования антикоррупционной культуры, безопасности жизнедеятельности, профилактики правонарушений и сохранения здоровья.
- На еженедельных линейках исполнялся Государственный гимн Республики Казахстан, что способствует укреплению патриотических чувств и национальной гордости.
- Традиционно в школе звучит кюй вместо звонка, что приобщает учащихся к культурным ценностям казахского народа.
- Продолжает действовать стенд «Адал Азамат» где размещены «Цитата недели».
Проведённые воспитательные мероприятия
В течение первой четверти проведён ряд значимых мероприятий, способствующих формированию духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств обучающихся:
- Праздничный концерт ко Дню учителя, на котором учащиеся выразили благодарность педагогам за их труд, внимание и заботу.
- Мероприятия ко Дню пожилых людей, включавшие поздравления ветеранов труда, оказание помощи и проведение благотворительных акций.
- Тематический концерт и классные часы, посвящённые Дню Республики Казахстан, направленные на воспитание любви к Родине, уважения к государственным символам и истории страны.
- Проведены выборы президента школы, которые способствовали развитию у обучающихся лидерских качеств, ответственности, инициативности и навыков гражданского участия.
- Организованы экскурсии в музей Ибрая Алтынсарина с целью приобщения к духовному наследию великого просветителя и укрепления интереса к истории и культуре Казахстана.
- Проведены профориентационные экскурсии на местные производственные предприятия, где учащиеся познакомились с трудовой деятельностью специалистов, условиями работы и современными профессиями.
Эти мероприятия позволили повысить уровень воспитательной работы, укрепить школьные традиции и создать условия для самореализации и гражданского становления учащихся.
Рекомендации на II четверть
- Продолжить системную реализацию программы «Адал азамат» во всех классах.
- Расширить практику проведения акций добрых дел, волонтёрских и экологических мероприятий.
- Усилить взаимодействие школы с родителями и сообществом через совместные проекты и собрания.
- Вовлекать учащихся в школьное самоуправление, поддерживая инициативу и лидерские качества.
- Продолжить традиции исполнения гимна, звучания кюя и обновления стенда «Цитата недели».
- Разработать и провести новые воспитательные проекты, направленные на развитие гражданской ответственности и трудового воспитания.
- Отметить активных классных руководителей и учащихся, внёсших вклад в реализацию программы.
Заключение:
В целом работа по реализации программы «Адал азамат» в первой четверти прошла на хорошем уровне. Мероприятия охватили все основные направления воспитания: духовно-нравственное, патриотическое, трудовое и культурное. Коллектив школы создал условия для воспитания подрастающего поколения — честных, добросовестных и активных граждан нашей страны.

